Кроссовер Soueast DX5, выпущенный в 2019 году, представляет собой более крупный вариант модели DX3.
Построен на той же базе, и многие компоненты одинаковы с младшей моделью, не считая кузовных панелей, при этом длина увеличена на 52 мм, а колесная база — на 5 мм.
Позиционируется новинка между DX3 и DX7.
По экстерьеру автомобиль демонстрирует тот же фирменный семейный стиль, но отличается внешним декором и выглядит чуть роскошнее, чем DX3.
Эффектно смотрятся черные рейлинги на черной же крыше, черные накладки с серебристыми молдингами на порогах, оригинальные легкосплавные диски.
Soueast DX5 оснащен двумя вариантами двигателя: 1.5 и 1.5T с максимальной отдачей в 120 и 156 лошадиных сил.
Внутри Soueast DX5 демонстрирует современный подход к компоновке: главным элементом является высоко установленный плавающий экран мультимедийной системы с сенсорными кнопками по сторонам, облаченный в трапециевидный корпус.
Установлена цифровая комбинация приборов, в стандартную комплектацию входит мультифункциональный руль в трехспицевом фирменном дизайне.
Кондиционер управляется с традиционного пульта с кнопками и ручками регулировки.
В самую недорогую комплектацию кроссовера входят галогенные фары, повторители сигнала поворота в зеркалах, задний стеклоочиститель, регулируемая рулевая колонка, электропакет, аудиоподготовка, бортовой компьютер.
В версиях среднего уровня появляются мультируль, 7-дюймовый экран мультимедиа, задняя камера.
В топовом варианте кроссовер предложит светодиодные фары, подогрев зеркал, 7-дюймовый дисплей комбинации приборов, кнопочный запуск и бесключевой доступ, 10-дюймовый центральный экран, систему климат-контроля, опциональный электропривод багажника.
DX5, как и младший DX3, предлагает своему покупателю выбор из двух вариантов бензинового мотора: атмосферный или с турбонаддувом.
Оба имеют рабочий объем 1,5 литра, но мощность первого составляет 120 л.с.
(при 6000 об/мин), а второго — 156 л.с.
(при 5600 об/мин).
Крутящий момент достигает значения 143 Нм (при 4000 об/мин) и 225 Нм (при 2000-4000 об/мин) соответственно.
Варианты трансмиссии включают 5-ступенчатую механическую коробку передач с базовым мотором, с турбовым же можно выбрать — 6-ступенчатую «механику» или вариатор CVT, имитирующий 8-ступенчатый режим.
Что касается расхода топлива, то он составляет от 6,9 до 7,6 л на 100 км.
Учитывая общую платформу с моделью Soueast DX3, новый кроссовер получает ту же схему независимых подвесок: спереди стойки типа МакФерсон, сзади многорычажная конструкция.
Внешние габариты Soueast DX5 составляют: длина 4406 мм, ширина 1840 мм, высота 1654 мм (1680 с рейлингами).
Колесная база — 2615 мм.
Шины кроссовера предусматривают два типоразмера в зависимости от спецификации: 215/60 R17 и 215/55 R18.
Объем багажника производитель не озвучивает, и непохоже, что он намного больше, чем в Soueast DX3.
Спинка заднего сиденья кроссовера разделена в соотношении 60/40, после складывания получается почти ровная поверхность.
В плане безопасности у Soueast DX5 есть все что нужно.
Это антиблокировочная тормозная система ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD, электронная система стабилизации ESC с функциями контроля тяги и защиты от переворачивания, помощью при старте на подъеме и при спуске с горы (HAC/HDC).
Есть также система контроля давления в шинах, задняя камера, две подушки безопасности.
В дорогих вариантах установлены дополнительные подушки безопасности, автоматический стояночный тормоз, система 360-градусного обзора.
Soueast DX5 поступил в продажу по цене от 69,9 тыс.
юаней за базовую модель, что примерно на 10 тыс.
дороже, чем DX3.
Особого успеха кроссовер не имел.
Несмотря на разницу в размерах, по уровню комфорта он почти не отличается от младшей модели.
К тому же для него характерны те же недостатки: пустоватый руль, заметный шум на скорости от ветра и покрышек, не лучшее качество материалов салона.